Прыжок

…И в тихом отчаянии от горькой безысходности и тоски, я разбегаюсь и прыгаю, как во сне… И долго, мучительно долго лечу с крутого откоса. И, падая, с трудом удерживаюсь на ногах, увлекая за собой сорванный подошвами дёрн, шуршащий ручеёк песка и гверсты, и продолжая скользить вниз, к реке, к её вольной неостановимой течи, в синеве которой мне хочется пропасть, захлебнуться, чтобы заставить её погоревать обо мне…

Я сознаю, что поступаю глупо, я слышу за спиной ропот, недоуменные смешки: «Чего это он?..» Не оглядываясь, и стараясь не прихрамывать, спускаюсь к реке, пригоршнями пью тёмную мстинскую воду, вода серебряно сочится сквозь пальцы, я снова черпаю её, пью и никак не могу напиться.

А потом сижу, как глухонемой, на холодной плите камня-известняка, не откликаясь на встревоженные окрики друзей.

- Да ну его, пусть делает, что хочет, - говорит Толя. – Пойдем, Таня, я провожу тебя…

Я не слышу, что говорит она. Весь день она была тиха, молчалива. Молча, поморщившись, пригубила вино, которым мы отмечали майские праздники, собравшись на крутом берегу, молча сидела на пеньке, безучастная к общему веселью…

Меня еще раз окликают:

- Ты чего там, Лёха? Мы уходим. Идешь с нами?

Я не отвечаю. Голоса удаляются, стихают… Блестит передо мной река, мальки снуют на мелководье… И где-то далеко, на том берегу, без устали звенит в лесу кукушка.

Опубликовано в книгах: